Противодействие введению ОСАГО в России
МКмобиль,
24 июня 2003 г.
Обязаловку похоронят?
534 просмотра
Через несколько дней должен вступить в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Страховые компании вовсю рапортуют о своей готовности двигать его в массы. А вот многие депутаты Госдумы не так оптимистичны: по их мнению, на деле закон сырой и нуждается в существенной доработке.
Свои доводы в пользу закона страховщики подкрепляют статистикой — совокупный ежегодный ущерб экономике страны от ДТП составляет около 200 млрд руб., из них непосредственный ущерб автомобилям — 47 млрд руб.! Значительную часть этих денег возместить пострадавшим так и не удается. А что говорить о возмещении потерянного здоровья гражданам, пострадавшим в авариях...
Законодатели установили, что каждый автовладелец обязан застраховать свою ответственность по закону минимум на 400 тыс. руб., а правительство установило тарифы и коэффициенты, определяющие стоимость полиса “автогражданки”. Хотя в Европе размер тарифов определяет конкуренция между компаниями.
У нас, по мнению представителей Российского союза автостраховщиков (РСА), государственное регулирование тарифов в первое время необходимо по двум причинам. С одной стороны, автовладельцы нуждаются в защите от недобросовестных компаний.
С другой — для обеспечения финансовой сбалансированности системы обязательного автострахования.
Тем не менее в Госдуме растет число депутатов, недовольных законом об “автогражданке”. Депутаты вчитываются в текст закона, советуются со специалистами и хватаются за голову, видя, как серьезно нарушаются права россиян.
Гоните денежки сюда скорей!..
Как заявил “МКмобилю” Андрей Слепнев, гендиректор РСА, страховые тарифы — это результат математических вычислений. Если депутаты смогут изменить законы математики, тогда страховые тарифы точно снизятся. По его мнению, при том уровне аварийности и стоимости ремонта, которые сегодня существуют, и получены существующие тарифы. По оценкам страховщиков, они даже несколько занижены.
— По Москве, — говорит Слепнев, — мы взяли среднюю страховую выплату по ДТП, составляющую более $800 на одну аварию. И затем по специальной формуле рассчитали стоимость полиса в Москве. Сегодня некоторые депутаты предлагают установить базовый тариф не более 1000 руб. Но это нереально...
По мнению Евгения Кургина, и.о. председателя президиума РСА, все зависит от того, как подходить к тарифам. Если с социальной точки зрения, то, наверное, депутаты сегодня правы. Особенно исходя из предстоящих выборов. Если же взглянуть на проблему с точки зрения длительной перспективы, чтобы и завтра компании продолжали выплаты, а не разорились после первого же страхового случая, нынешние тарифы оправданны. К тому же они проверены и в правительстве, и в Минфине.
Короче говоря, компании (в основном столичные) к обязательной “автогражданке”, по утверждениям представителей РСА, готовы: к 1 июля — началу действия закона — страховщики должны получить 7,5 млн. свеженьких полисов ОСАГО.
Варяги не сдаются
А что же сегодня происходит в стане законодателей? Депутаты из фракций “Единство”, ОВР, групп “Народный депутат” и “Регионы России” подготовили текст обращения к премьер-министру Касьянову с просьбой существенно — практически в два раза — снизить размер базового тарифа (напомним, он составляет 1980 руб.). По мнению депутатов, собственники авто недостаточно информированы о порядке обязательного автострахования, а сами страховщики практически не готовы к этой работе. “Большинство граждан недовольны утвержденными Правительством России в мае 2003 года чрезмерными, по их мнению, базовыми ставками страховых тарифов и повышающими базовые ставки коэффициентами”, — говорится в проекте обращения. Особое беспокойство, подчеркивают депутаты, вызывает то, что обязательное автострахование тяжелым бременем ляжет на малообеспеченных граждан. Депутаты предлагают установить специальный понижающий коэффициент базовой ставки страховых тарифов для пенсионеров и инвалидов, чей доход не превышает официально установленный прожиточный минимум.
Как известно, в Госдуме находятся законопроекты депутатов Похмелкина, Грачева, Райкова, Аксакова, в каждом из которых ставятся два вопроса. Первый — перенос срока действия закона на полтора-два года. Второй — существенные поправки в этот закон.
Вот последняя новость: депутат от КПРФ Виктор Илюхин подготовил законопроект о признании недействующим нынешний закон об обязательном автостраховании
АККУРАТОВ И.
Вся пресса за 24 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
Ведомости, 25 сентября 2025 г.
Водителей без ОСАГО предложили штрафовать по камерам раз в сутки

|
|
zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 25 сентября 2025 г.
Штрафы с камер за езду без ОСАГО предложили выписывать раз в сутки

|
|
Клерк.Ру, 25 сентября 2025 г.
Для курьеров на самокатах предлагают ввести добровольный аналог ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 сентября 2025 г.
Водителей без ОСАГО предложили штрафовать по камерам раз в сутки – проект внесли в Госдуму

|
|
Реальное время, Казань, 25 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще других попадают в «тотальные» ДТП в России

|
|
Regions.Ru, 25 сентября 2025 г.
Полный запрет на выезд туристов за рубеж без страховки не сочли необходимым

|
|
genproc.gov.ru, 25 сентября 2025 г.
Направлено в суд уголовное дело в отношении задержанного в Черногории члена преступного сообщества, похитившего у страховых компаний более 11 млн рублей

|
|
Деловой Казахстан, 25 сентября 2025 г.
Президенту Казахстана презентовали новый страховой продукт для аграриев

|
|
Деловой Петербург, 25 сентября 2025 г.
Береги здоровье смолоду: как получить услуги по ОМС студенту из другого региона

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 25 сентября 2025 г.
В Верхней Салде страхового агента обвиняют в хищениях средств и подделке полисов каско

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Благодаря этим рекомендациям полис каско будет вполне подъемным

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивают «в тотал»

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 25 сентября 2025 г.
Суд в Кузбассе взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой

|
|
Коммерсантъ-FM, 25 сентября 2025 г.
«Клиенты готовы переплачивать за скорость, качество и уверенность»

|
|
РИА Новости, 25 сентября 2025 г.
Аграрии Кубани застраховали в 2025 году более 1,1 млн гектаров посевов

|
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|